Индийские храмовые танцы

Индийский танец – это одновременно движение телом, душой и умом. Это одновременно движение ногой, рукой и головой. Кроме того, это движение пальцами ног, пальцами рук и глазами. Таким образом, индийский танец это сложный рисунок, который следует изучать, как отдельные элементы целой системы.

Индийский храмовый танец – это своего рода духовная практика не менее древняя, чем йога. Танцевальные позиции порой повторяют самые сложные асаны, но в отличие от йогина, часами пребывающего в одной и той же позе, танцор чередует динамику и статику, быстрые движения и позы полного покоя. Индийский танец воплощает собой форму «динамической медитации», задача которой в достижении гармонии между телом и эмоциями. При правильном и самозабвенном исполнении он рассматривается как способ достижения «мокши» – освобождения от бесконечной цепи перерождений.


Индийский танец – это особая драматическая игра, пантомима, в которой участвуют все ткани и части
тела и души, для передачи в движении и в позах мифологической истории из жизни Богов.

Танцевальное искусство Индии родилось в древности как ритуал, и долгое время было достоянием храмов. На исполнительнице индийского храмового танца - огромное число украшений, звенящих при каждом движении.

Бхаратанатьям

Бхаратанатьям - самый древний исторически задокументированный "Танец", его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» - чувства, эмоции; «ра» - «рага» - мелодия, «та» - «талам» - искусство ритма, «натьям» означает «танец». Бхаратанатьям - очень красивый стиль классического танца южной Индии. Он сочетает в себе стремительность и пластичность, страстность и целомудренность, изысканность и утонченность.

Техника исполнения современного бхаратанатьям включает в себя 9 позиций или настроений: любовь и отвращение, героизм и страх, радость и печаль, удивление, покой и гнев, которые передаются при помощи движений, мимики и жестов. Отличительные особенности современного бхаратанатьям: подчёркнутая геометрия поз и симметрия рисунка танца, несколько резкие, ясные и точные движения, условность жестов и мимики.

Базовые позиции и элементы индийского танца, подобно йогическим асанам, благотворно влияют на женский организм, продляя молодость танцовщиц и даря им радость от ощущения гибкого, сильного и грациозного тела, а позитивная эмоциональная наполненность танцев заряжает их мощной творческой энергией. Бхаратанатьям - это возможность познания и преобразования самого себя.

Катках

Катхак - один из популярнейших стилей классического индийского танца, классический танцевальный стиль Северной Индии, соединивший индийские и мусульманские традиции. Он отличается естественностью движений, свободой и возможностью импровизации.

Слово "катхак" используется в Брахма Махапуране в значении танцор, актер, певец.

Слово «катхак» происходит от слова «катха», что в переводе с санскрита означает "сюжет". Ритмическая структура, гармония и движения основаны на универсальных законах, таких как вращение планет, смена времен года, взаимодействие души и тела, связь чувства и действия. Ритуал направлен на очищение и гармонизацию внутреннего пространства человека и установление связей с окружающим космосом. Как и любой другой танец, он развивает тело, облагораживает чувства и воспитывает ум. Для этого в «Катхаке» используются особые техники:

  • быстрые дроби босыми ногами создают мелкую вибрацию, устраняющую проблемы позвоночника
  • обилие вращений вокруг своей оси, резкие переходы от движения к неподвижности прекрасно тренируют вестибулярный аппарат
  • движения рук и ног в танце построены таким образом, что они улучшают кровообращение и нормализуют артериальное давление
  • специально разработанная система движений для мелких частей тела, таких как пальцы рук и ног, шея, глаза, брови, активизирует связанные с ними участки мозга, в результате его пробуждаются новые творческие способности
  • изучение сложных ритмов развивают концентрацию, внимание и умственные способности

В программу обучения входят:

  • элементы классических индийских танцев в стилях бхаратанатьям и катхак
  • изучение народных индийских танцев различных штатов (особенности танцев Раджастана, Уттар-Прадеш, Кералы, Ассама, Гуджарата, Бенгалии, Пенджаба, Тамил Наду, Харьяны, Махараштры)
  • танцы индийского кинематографа Bollywood danse.

 

 

 
 

Присоединяйтесь к удивительному миру Индийских храмовых танцев вместе с нами.

 

В Центре развития Анаэль Вам всегда рады!